Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Июня
    Ф.Т.Алыев
  • 2 Июня
    С.Б.Голяков
  • 3 Июня
    Я.П.Канареев
  • 5 Июня
    А.Ю.Буланов
  • 5 Июня
    А.Е.Буланова
  • 5 Июня
    Н.О.Долгих
  • 5 Июня
    И.Б.Пищугин
  • 5 Июня
    А.Х.Шомахов
  • 6 Июня
    Д.В.Бородько
  • 6 Июня
    А.С.Ладанюк
  • 6 Июня
    С.С.Чурилова
  • 7 Июня
    А.А.Захаров
  • 7 Июня
    М.Н.Речкин
  • 7 Июня
    К.Л.Щепетев
  • 8 Июня
    Х.Х.Гумерский
  • 9 Июня
    Р.Ф.Маловечко
  • 10 Июня
    В.С.Плотников
  • 11 Июня
    Г.С.Югас
  • 12 Июня
    В.И.Асаенко
  • 13 Июня
    В.А.Архипов
  • 13 Июня
    Е.Ю.Клепалов
  • 13 Июня
    Л.С.Попова
  • 13 Июня
    И.Г.Реймер
  • 14 Июня
    А.Ю.Саковский
  • 14 Июня
    А.В.Шаталов
  • 15 Июня
    И.А.Межецких
  • 15 Июня
    А.В.Чинчевич
  • 17 Июня
    А.К.Дубяга
  • 17 Июня
    В.П.Иванова
  • 18 Июня
    Н.А.Бургачева
  • 18 Июня
    Н.Ф.Назаров
  • 20 Июня
    А.Г.Ахатов
  • 20 Июня
    Н.Л.Устюгов
  • 21 Июня
    О.Н.Рачкова
  • 21 Июня
    П.В.Тараканов
  • 22 Июня
    Д.Л.Фалалеева
  • 23 Июня
    С.С.Свеженин
  • 23 Июня
    В.В.Юхимчук
  • 24 Июня
    Н.И.Кизуб
  • 24 Июня
    Ю.В.Неёлов
  • 25 Июня
    В.А.Попов
  • 25 Июня
    К.К.Руппель
  • 27 Июня
    П.С.Барышников
  • 27 Июня
    В.Н.Бондарь
  • 27 Июня
    Л.Н.Вепрев
  • 27 Июня
    Н.И.Петрова
  • 28 Июня
    К.М.Беслекоев
  • 28 Июня
    А.Л.Сивков
  • 29 Июня
    О.В.Залогин
  • 29 Июня
    В.М.Пищугина
  • 29 Июня
    Л.Г.Рафиков
  • 30 Июня
    К.Т.Нарыжный
  • 30 Июня
    В.Г.Перевозкина
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

ЯМАЛ86

Курсы валют

20.05 19.05
USD 61.9408 61.9408
EUR 73.1769 73.1769
все курсы

Виктор Соломенцев. «Возвращение старого танго»

Третью неделю Года кино в России на нашем портале, посвященную  творчеству земляков, продолжает лауреат премии Конфедерации профсоюзов, лауреат премии им. Ломоносова исполнитель песен ретро Виктор Соломенцев. И статья о нем главного редактора нашего портала Юлии Коваленко «Возвращение старого танго» (областная газета «Тюменская правда», 5 января 2000г.)

 

***

 

«Есть особое очарование в провинциальных городах. Когда полусонные дорожки ведут Вас в никуда, когда в прощальном вальсе кружатся с Вами тонкие листья. Время как будто остановилось здесь на минуту, да так и осталось. И кажется, все прежде было, как и сейчас. На ум приходят неожиданные аналогии… Мысли свободно текут в такт неспешной прогулке. Аккомпанемент вороньей стаи будит детские воспоминания, и смысл бытия кажется более ясным, чем когда-либо.

Маленькие города похожи на большие – отрешенностью своей. С той лишь разницей, что причиной тому не локти соседей в душном метро, а твой собственный прозрачный мир, отгородившийся и от этой осени, и от ворон, и от случайных попутчиков…»

Таким запомнился мне Ишим, когда искала в нем следы Виктора Соломенцева, исполнителя песен-ретро, с некоторых пор москвича, ученика именитой Аллы Баяновой, человека, которому именитый итальянский тенор Лучано Паваротти кричал на приеме в России «браво». Таким и описала этот маленький теплый город в одной из своих первых программ на областном радио, посвященных земляку. Потом их было много, наших встреч, в том числе и телевизионных… Но первое впечатление, оказалось, самое верное.

Столичные ориентиры подсказали в Москве Витины родители: Евгений Петрович и Мариза Михайловна. Знакомимся. Разговорить собеседника для меня оказалось не так уж и сложно: с горящими глазами, взахлеб Виктор рассуждал о природе творчества, смысле жизни, о вещах самых невероятных, определяющих, обыденных… Наверное, потому что они не меньше волновали и мое журналистское воображение? Только безмерно увлеченный человек может быть так открыт и стремителен, – подумалось тогда.

 

Быть певцом он не предполагал. Получилось как-то очень естественно – судьба, верно, привела. Хотя… соседи-то до сих пор рассказывают, как громко-песенно бежал он мальчишкой в свою квартиру. А сам Виктор помнит свой восторг 4-х лет от роду: воскресный выход «в свет», радостную толчею у ограды городского сада – часа этак по два. Потом счастливые прогулки семьей, отдых в переполненном парке, танцы под духовой оркестр. Какие чудесные были цветы, он их нюхал, не нагибаясь…

Возможно, таким образом через какие-то лет 20 тихое провинциальное детство аукнулось в моем знакомце любовью к периферии музыкальной, 20–50-х годов: романсу, песне, танго, фокстроту, так называемому слоу-фоксу… Соломенцев называет это определенной энергетической информацией. Есть она и у исполнителя, и у произведения. И если эти потоки совпадают, возникает гармония. Вот тогда-то начинают резонировать настроенные на родственный лад струны слушательской души, просыпается музыкальная память поколений…

Виктор молчит, вспоминает повествование одной женщины, так удивившее его. В детстве малышку мама будила словами: вставай, доченька, Козин поет. Артист будоражил сладкой тоской, на глазах выступали слезы. Как знать, может так покидали нежную душу общие страхи тревожных лет. История подтверждает: музыка оставалась чуть ли не единственным спасением в самые драматичные времена. В ту пору, когда говорить было опасно, – или слова теряли всякий смысл, – музыка была голосом неподдельных эмоций, творческого и человеческого достоинства. 

 

По любви воздается. Соломенцев не умеет работать с фонограммой. В «живом» концерте, под аккомпанемент собственного аккордеона чуждыми «заплатками» видится ему инструментальное сопровождение. А одно из непременных условий телевизионной съемки – умение вовремя открывать рот – сетует, хуже пытки. Нет ныне так модной «подтанцовки». Нет ничего и никого, кроме артиста и публики. Так, признается, работать невероятно сложно – нужно «держать» зал – но и радостно. Все равно что пройти по краю пропасти – и не упасть, остаться наедине с судьбой – и победить, расправить плечи, стать хотя б на миг свободным. И кажется, только стоит раскрыть руки – и полетишь в небо…

Романтика в нем неистребима. До нее ли, казалось бы, в изматывающей бесконечной череде репетиций, записей, концертов, поездок по России и за рубежом, продюсерских задач… На этот счет есть своя философия: все это жизнь, в полноте ее проявлений только и возможно постижение счастья. Виктор замечает: у Барклая де Толли девизом были два мудрых слова, «воля» и «терпение». Им и следует. Несколько лет назад артист удивил многих: вопреки мрачным прогнозам специалистов, именно благодаря сверхтренировкам поставил голос на качественно иную ступень. 

А мне на память приходит притча, над которой мы вместе размышляли. В ней человек, разговаривая с Богом, искал свой крест. И выбрал самый маленький. «Твой и есть», – был ему ответ. Ничто не дается просто. В.Соломенцев давно осуществил мечты того ишимского мальчугана, которому цветы казались лесом. Но… одни этапы заканчиваются, начинаются другие. «Это как горизонт, – улыбнулся он во время нашей недавней встречи, – надо идти дальше». Важно, чтобы у пути было сердце.

  

Областная газета «Тюменская правда», 5 января 2000г.
 
Видео со страницы Виктор Соломенцев:
выступление в ГКЗ "Россия" (2001г.), 
презентация альбома «Вальс цветов»,
на военно-патриотическом фестивале «Виктория» (1998г.)