Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Июля
    А.П. Белоглазов
  • 1 Июля
    А.Т. Зарицкая
  • 1 Июля
    Ю.В. Мищенко
  • 3 Июля
    И.В. Бобрик
  • 3 Июля
    С.Я. Таслицкий
  • 4 Июля
    Л.В. Левина
  • 5 Июля
    Р.И. Хусаинова
  • 5 Июля
    И.А. Шестакова
  • 6 Июля
    Л.В. Ваганова
  • 6 Июля
    М.И. Гуревич
  • 6 Июля
    Д.Б. Касперов
  • 6 Июля
    Г.А. Храмов
  • 9 Июля
    Г.И.Михайлова
  • 10 Июля
    В.Н.Мурахин
  • 12 Июля
    Е.Ю.Cеменова
  • 12 Июля
    А.Ф.Стрекалев
  • 12 Июля
    М.А.Теленков
  • 13 Июля
    В.А.Гинц
  • 13 Июля
    З.Д.Горина
  • 13 Июля
    Д.С.Марченко
  • 14 Июля
    И.С.Ахметова
  • 14 Июля
    В.С.Грабовский
  • 14 Июля
    Е.В.Черепанов
  • 15 Июля
    А.А.Василишина
  • 15 Июля
    М.Г.Гареев
  • 15 Июля
    И.И.Кугаевский
  • 17 Июля
    Н.В.Попов
  • 17 Июля
    А.С.Синицын
  • 19 Июля
    Б.И.Коваленко
  • 19 Июля
    Т.И.Рыжикова
  • 19 Июля
    Л.Я.Симановский
  • 20 Июля
    В.Л.Одинцев
  • 21 Июля
    С.С.Бушманов
  • 21 Июля
    Е.П.Коровин
  • 23 Июля
    В.Н.Баранов
  • 23 Июля
    К.Ю.Смоленцев
  • 24 Июля
    В.К.Горишный
  • 24 Июля
    Л.Н.Лутошкин
  • 25 Июля
    В.А.Буланов
  • 25 Июля
    Н.С.Косминская
  • 25 Июля
    В.Д.Малюгин
  • 25 Июля
    А.В.Чурилов
  • 25 Июля
    Ю.С.Юй-Де-Мин
  • 26 Июля
    А.П.Аверьянов
  • 26 Июля
    А.А.Дремов
  • 26 Июля
    В.В.Харьков
  • 27 Июля
    В.И.Прожирко
  • 27 Июля
    В.А.Чурилов
  • 28 Июля
    Б.П.Волков
  • 28 Июля
    Г.С.Гаркавенко
  • 28 Июля
    Е.П.Глебова
  • 28 Июля
    С.А.Летовальцев
  • 30 Июля
    Л.И.Барышникова
  • 30 Июля
    Г.Е.Раков
  • 31 Июля
    С.В.Макарьин
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

ЯМАЛ86

Курсы валют

11.07 10.07
USD 71.2298 70.8800
EUR 80.2689 80.4134
все курсы

Виктор Соломенцев. «Возвращение старого танго»

Третью неделю Года кино в России на нашем портале, посвященную  творчеству земляков, продолжает лауреат премии Конфедерации профсоюзов, лауреат премии им. Ломоносова исполнитель песен ретро Виктор Соломенцев. И статья о нем главного редактора нашего портала Юлии Коваленко «Возвращение старого танго» (областная газета «Тюменская правда», 5 января 2000г.)

 

***

 

«Есть особое очарование в провинциальных городах. Когда полусонные дорожки ведут Вас в никуда, когда в прощальном вальсе кружатся с Вами тонкие листья. Время как будто остановилось здесь на минуту, да так и осталось. И кажется, все прежде было, как и сейчас. На ум приходят неожиданные аналогии… Мысли свободно текут в такт неспешной прогулке. Аккомпанемент вороньей стаи будит детские воспоминания, и смысл бытия кажется более ясным, чем когда-либо.

Маленькие города похожи на большие – отрешенностью своей. С той лишь разницей, что причиной тому не локти соседей в душном метро, а твой собственный прозрачный мир, отгородившийся и от этой осени, и от ворон, и от случайных попутчиков…»

Таким запомнился мне Ишим, когда искала в нем следы Виктора Соломенцева, исполнителя песен-ретро, с некоторых пор москвича, ученика именитой Аллы Баяновой, человека, которому именитый итальянский тенор Лучано Паваротти кричал на приеме в России «браво». Таким и описала этот маленький теплый город в одной из своих первых программ на областном радио, посвященных земляку. Потом их было много, наших встреч, в том числе и телевизионных… Но первое впечатление, оказалось, самое верное.

Столичные ориентиры подсказали в Москве Витины родители: Евгений Петрович и Мариза Михайловна. Знакомимся. Разговорить собеседника для меня оказалось не так уж и сложно: с горящими глазами, взахлеб Виктор рассуждал о природе творчества, смысле жизни, о вещах самых невероятных, определяющих, обыденных… Наверное, потому что они не меньше волновали и мое журналистское воображение? Только безмерно увлеченный человек может быть так открыт и стремителен, – подумалось тогда.

 

Быть певцом он не предполагал. Получилось как-то очень естественно – судьба, верно, привела. Хотя… соседи-то до сих пор рассказывают, как громко-песенно бежал он мальчишкой в свою квартиру. А сам Виктор помнит свой восторг 4-х лет от роду: воскресный выход «в свет», радостную толчею у ограды городского сада – часа этак по два. Потом счастливые прогулки семьей, отдых в переполненном парке, танцы под духовой оркестр. Какие чудесные были цветы, он их нюхал, не нагибаясь…

Возможно, таким образом через какие-то лет 20 тихое провинциальное детство аукнулось в моем знакомце любовью к периферии музыкальной, 20–50-х годов: романсу, песне, танго, фокстроту, так называемому слоу-фоксу… Соломенцев называет это определенной энергетической информацией. Есть она и у исполнителя, и у произведения. И если эти потоки совпадают, возникает гармония. Вот тогда-то начинают резонировать настроенные на родственный лад струны слушательской души, просыпается музыкальная память поколений…

Виктор молчит, вспоминает повествование одной женщины, так удивившее его. В детстве малышку мама будила словами: вставай, доченька, Козин поет. Артист будоражил сладкой тоской, на глазах выступали слезы. Как знать, может так покидали нежную душу общие страхи тревожных лет. История подтверждает: музыка оставалась чуть ли не единственным спасением в самые драматичные времена. В ту пору, когда говорить было опасно, – или слова теряли всякий смысл, – музыка была голосом неподдельных эмоций, творческого и человеческого достоинства. 

 

По любви воздается. Соломенцев не умеет работать с фонограммой. В «живом» концерте, под аккомпанемент собственного аккордеона чуждыми «заплатками» видится ему инструментальное сопровождение. А одно из непременных условий телевизионной съемки – умение вовремя открывать рот – сетует, хуже пытки. Нет ныне так модной «подтанцовки». Нет ничего и никого, кроме артиста и публики. Так, признается, работать невероятно сложно – нужно «держать» зал – но и радостно. Все равно что пройти по краю пропасти – и не упасть, остаться наедине с судьбой – и победить, расправить плечи, стать хотя б на миг свободным. И кажется, только стоит раскрыть руки – и полетишь в небо…

Романтика в нем неистребима. До нее ли, казалось бы, в изматывающей бесконечной череде репетиций, записей, концертов, поездок по России и за рубежом, продюсерских задач… На этот счет есть своя философия: все это жизнь, в полноте ее проявлений только и возможно постижение счастья. Виктор замечает: у Барклая де Толли девизом были два мудрых слова, «воля» и «терпение». Им и следует. Несколько лет назад артист удивил многих: вопреки мрачным прогнозам специалистов, именно благодаря сверхтренировкам поставил голос на качественно иную ступень. 

А мне на память приходит притча, над которой мы вместе размышляли. В ней человек, разговаривая с Богом, искал свой крест. И выбрал самый маленький. «Твой и есть», – был ему ответ. Ничто не дается просто. В.Соломенцев давно осуществил мечты того ишимского мальчугана, которому цветы казались лесом. Но… одни этапы заканчиваются, начинаются другие. «Это как горизонт, – улыбнулся он во время нашей недавней встречи, – надо идти дальше». Важно, чтобы у пути было сердце.

  

Областная газета «Тюменская правда», 5 января 2000г.
 
Видео со страницы Виктор Соломенцев:
выступление в ГКЗ "Россия" (2001г.), 
презентация альбома «Вальс цветов»,
на военно-патриотическом фестивале «Виктория» (1998г.)